НОВОСТИ


ПОВЕЛИТЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

Некоторым музыкантам, вопреки всем физическим законам, удается подчинить себе время. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно» – это про них. На всём протяжении своего долгого пути по вечному музыкальному лабиринту они сохраняют изначальную ясность мысли, художественную волю и профессиональное техническое совершенство.

Михаил Банк – из их числа. Достигнув возраста Артура Рубинштейна и Владимира Горовица, он по-прежнему ставит перед собой эстетические задачи самой высокой пробы и безупречно распоряжается музыкально-техническими средствами их воплощения.

Юрий Башмет определил его музыкальный талант максимально точно: «…Я не перестаю восхищаться Михаилом Банком и завидовать ему. Этот музыкант ярко проявляет себя в различных областях: ему одинаково подвластна классическая музыка и джазовая, его партнерство одинаково ценят вокалисты и артисты балета. Находясь в блестящей пианистической форме, он отличается творческой неуемностью и неподвластен возрасту. Своей энергией он заражает всех своих соратников. Единожды встретясь с ним в жизни или на сцене, человек навсегда попадает под обаяние его личности. Безусловно, такая человеческая привлекательность особенно располагает к нему коллег по искусству».
Имя легендарного российского музыканта Михаила Банка сегодня ассоциируется с ярчайшими явлениями мировой культуры. В ленинградские консерваторские годы (он учился в классе выдающегося музыканта, профессора Самария Савшинского) Михаил Банк составил себе репутацию пианиста-революционера, сумевшего не только открыть слушателям немало нового в творчестве таких композиторов, как Рахманинов, Прокофьев, Аренский, Григ, но и выступать с рискованными в те годы программами, посвящёнными музыке Джорджа Гершвина. «Трудно найти новое в Гершвине, но Михаилу Банку это удалось!» – говорил Евгений Светланов.
В 1960-1963 и 1973-1978 годах Михаил Банк работал в Государственном академическом Большом театре СССР. Участвовал в постановках многих балетных спектаклей. Его творчество высоко ценили Касьян Голейзовский, Василий Вайнонен, Леонид Якобсон, Леонид Лавровский, Юрий Григорович, Альберто Алонсо. Американский критик после одного из балетных спектаклей специально отметил "яркое звучание музыки Чайковского в исполнении Михаила Банка и оркестра балтиморских музыкантов" (“the vivid sounding of Tchaikovsky’s music performed by Mikhail Bank and the orchestra of the Baltimore musicians can be called the main success of the first night”, Washingtonpost)
Михаил Банк успешно сотрудничал с мастерами отечественного оперного искусства (Иван Козловский, Максим Михайлов, Галина Калинина, Бэла Руденко, Александр Ворошило, Сергей Лейферкус, Зураб Соткилава, Лидия Мясникова, Мария Максакова, Марина Поплавская).
В качестве пианиста-концертмейстера Михаил Банк принимал участие более чем в 15 международных конкурсах: имени Чайковского в Москве, конкурса вокалистов в Верчелли (Италия), конкурсах артистов балета в Москве, Токио, Париже, Варне, Джексоне. На каждом из них он удостаивался дипломов "За лучший аккомпанемент".
Михаила Банка уже давно считают легендой в области балетной музыки. А он еще и тонкий профессионал, глубоко понимающий законы жанра: «С одной стороны, история создания балетных шедевров свидетельствует, что бессмертие им обеспечило гармоничное сочетание в них музыки, хореографии, сценографии. Однако, с другой, именно за время их долгой жизни на театральных сценах это равноправие трёх искусств нередко утрачивается. И чаще всего «достаётся» прежде всего музыке – из сочинения уходит очарование созвучия музыки и происходящего на сцене, оно теряет свою ауру, превращаясь в заурядное, пусть добротное, но ремесленное зрелище. Конечно, скажут, что виноват дирижёр. Но, по-моему, всё дело – в концертмейстере. Ведь от того, как зазвучит музыка на репетиции, какой её представит пианист балетмейстеру – и тогда, когда ставится новый балет, и тогда, когда восстанавливается старинное полотно, и тогда, когда идёт повседневная подготовка к очередному спектаклю – в сущности, решается вопрос, состоится ли высокий акт рождения произведения искусства…»
В 1958 году он получил звание лауреата Всесоюзного конкурса. В 1968-1978 годах Михаил Банк преподавал в Московской государственной консерватории имени Чайковского класс концертмейстерского мастерства.
В его репертуаре – произведения Сергея Рахманинова, Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Арама Хачатуряна, Эдварда Грига, Джорджа Гершвина. Михаил Банк выступал с ведущими дирижерами – и в стране, и за рубежом. Достаточно назвать такие имена, как Евгений Светланов, Джансуг Кахидзе, Дмитрий Китаенко, Константин Иванов, Владимир Понькин, Василий Синайский, Марис Янсонс, Энрике Гонсалес Мантичи (Куба).
Норвежская «Афтенпостен» писала: «Этот феноменальный пианист с помощью своей техники и культуры звука продемонстрировал в высшей степени изысканное исполнение. А его толкование «Голубой рапсодии» Джорджа Гершвина соответствовало той традиции, в духе которой она возникла». (“This phenomenal pianist using his technique and sound peculiar ties could show the most refined rendering. The interpretation of Rhapsody in Blue seemed a bit in the same tradition in which it was created”, Aftenposten)
Значительное место в творчестве Михаила Банка занимает дирижирование. В 1967-1968 годах он работал главным дирижером Национального балета Кубы под руководством Фернандо Алонсо и Алисии Алонсо. В 1977-1979 годах  Михаил Банк – главный дирижер Государственного театра балета СССР. Он участвовал в постановке таких новаторских балетов, как "Сотворение мира" Андрея Петрова, "Гаянэ" Арама Хачатуряна, оригинальной концертной программы "Из фондов мировой классики", неоднократно выступал в России и за рубежом с виртуозами нашего балета – Майей Плисецкой, Ольгой Лепешинской, Надеждой Павловой, Ириной Колпаковой, Натальей Бессмертновой, Александром Годуновым, Вадимом Писаревым, Екатериной Максимовой и Владимиром Васильевым, Марисом Лиепой. С этими программами дирижёр объездил весь мир: кроме гастролей по всей России, состоялись триумфальные концерты в Англии и Новой Зеландии, Венгрии, Польше и Китае.
За время концертной деятельности Михаил Банк выступал более чем в 60 странах мира.
Он первый исполнитель в России Второй рапсодии Джорджа Гершвина и фортепианного концерта Аарона Копленда. В день своего 80-летнего юбилея Михаил Банк осуществил с оркестром «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета российскую премьеру Концерта для фортепиано с оркестром Морица Мошковского – композитора, имя которого известно любому пианисту, но творчество его до сих пор остаётся загадкой.
Михаил Банк – организатор и главный дирижер Всесоюзного фестиваля «Звезды советского балета» с успехом проходившего в Ялте, Сочи, Севастополе, Ульяновске, а также художественный руководитель Фестиваля имени Прокофьева на родине композитора, в селе Сонцевка Донецкой области.
В сезоне 2003-2004 годов Михаил Банк открыл Десятый юбилейный фестиваль «Звезды мирового балета» в Донецке, выступив дирижером-постановщиком спектакля «Спартак» Арама Хачатуряна на сцене Донецкого театра оперы и балета имени Соловьяненко.
Михаил Банк – Народный артист России. Награжден орденами Почета (1999) и Дружбы (2006). В третьем выпуске авторитетного издания Международного Объединенного Биографического Центра «Кто есть кто в современном мире: 200 выдающихся деятелей современности» Михаилу Банку отведено по праву принадлежащее ему место.
И сегодня Михаил Банк увлекает своих слушателей поразительно энергичной, по-молодому хваткой манерой игры, обширной эрудицией и неистребимым стремлением быть в авангарде исполнительской жизни. Не зря ему еще лет пятнадцать назад написал Евгений Светланов: «Тот объем работы, который осуществлен Вами в течение многих и многих лет в разных амплуа, и в первую очередь – служение Большой Музыке в качестве пианиста и дирижера, – поистине трудно переоценить. Я был счастлив сотрудничать с Вами!»
Через два  года Михаилу Банку будет 85! Но он знает секрет вечной молодости в искусстве. Ведь он живет по особому, гамбургскому счёту времени.

 

Официальный сайт Дмитрия Маликова

Официальный сайт Инны Маликовой

Официальный сайт ВИА "Самоцветы"

"NEW Самоцветы"

Концертное агентство "Самоцветы"


PIANOMANIЯГруппа "Самоцветы"

НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Французский сайт, посвященный гастролям Дмитрия Маликова во Франции

GoldMediaStar.com
фото и видеопроизводство, полный спектр услуг

 


Премия "Манеры года 2006"

"Развод по-Московски"

Концерт Олега Иванова




Москонцерту - 75! Поздравляем!!!


Поздравляем с юбилеем
Вячеслава Добрынина!!!

Ансамблю "Сябры" - 30! Поздравляем!!!

Ансамблю "Орэра" - 45! Поздравляем!!!

 

Сайт расположен на хостинге REG.RU Рекомендуем: Профессиональный хостинг от REG.RU